Курс разработан при поддержке гранта Президента Российской Федерации 1на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, проект № 19-2-008644, 2 этап 2019 г. Учебные модули разработаны для поддержки  движения ИТ-тимуровцев через организацию проектной работы в дистанционном формате. Работают  7 лабораторий: "Мобильное кино", "Настольные игры с дополненной реальностью", "Экспертиза качества информационной продукции для детей", "Пластилиновые мультфильмы", "Программирование на планшетах", "Подготовка школьных команд к играм CTF", "Проектирование интеллект карт с помощью электронного сервиса Социальный интеллект". Курс "Разработка и тьюторское сопровождение учебных курсов на портале" предназначен для наставников, тех, кто проектирует учебное взаимодействие и координацию проектной деятельности на нашем портале.

Задача Фестивалей:

презентация продуктов и творческих проектов, созданных ИТ-тимуровцами;

презентация учебных результатов по итогам самообучения на портале АНО ЦПР ОАШ;

отбор ведущих для мастер-классов на Слет ИТ-тимуровцев

ОБУЧАЯСЬ НА КУРСЕ, НАСТАВНИК научится:

Б3511. Создавать и размещать свой контент на LMS Moodle, соблюдая правила безопасности и нормы закона, при поддержке наставника.

ОБУЧАЯСЬ НА КУРСЕ, ТЬЮТОР научится:

Б341. Пользоваться образовательными порталами, онлайн-курсами для собственного развития и развития самостоятельного учения школьников и взрослых

Объединит их освоение умений:

К1311. Составлять описательную основу проекта (события, карты интереса) на основе заданного шаблона

К1411. Распределять функционал и ролевую ответственность в проекте 


Лаборатория ПИКСИ учит проектировать интеллект-карты, предназначенные для ведения диалогов с целевой многочисленной аудиторией в автоматизированном режиме с помощью системы «Социальный интеллект». Данная технология с элементами искусственного интеллекта развивает навыки коммуникаций. Реализация проектов лаборатории «ПИКСИ» познакомит с основами новых профессий: проектного управления, скриптолога, модератора систем искусственного интеллекта, проектировщика задач, диджитал технолога.


Целью Лаборатории является повышение качества знаний в области компьютерной безопасности в игровой форме.

 В качестве такой модели выступают  соревнования по информационной безопасности - CTF(Capture the flag).  

Основной задачей участников этих соревнований, является захват флага (аналог какой-либо секретной информации), чаще всего это текстовая строка. 

Курс раскрывает два вида соревнований:  Attack – Defense – каноничный вид CTF, Task – based (jeopardy) – вид CTF в котором участникам выдаются задания, решив которые они получают флаг.

Содержит информацию о видах заданий на соревнованиях и позволяет команде участников подготовиться к участию в очных соревнованиях в рамках Электронной недели на Алтае.


Курс призван познакомить ИТ-тимуровцев с основами программирования с использованием ресурса https://appinventor.mit.edu/ 

Задача Лаборатории - научить ИТ-тимуровцев создавать мультипликационные фильмы. Участники познакомятся с видами анимации, законами жанра и ИТ-инструментами съемки и монтажа мультфильма.

Лаборатория "Экспертиза информационной продукции для детей и юношества" ставит своей задачей распространение информации о требованиях ФЗ 436  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В рамках курса проводится учебная экспертиза  книг, настольной и мобильной игры, аудио-визуального произведения, видео, спектакля, детского товара. Задача научить настоящих и будущих родителей понимать какая информация развивает детей, приносит радость, а какая может нанести вред.

                                                                                                                   

Задача курса показать как рождаются настольные игры и как можно их "оживить" цифровыми инструментами. На примерах создания игр по историческому краеведению Алтайского края ИТ-тимуровцы освоят технологию проектирования дидактической игры. Дидактическая игра – это обучающая игра, которая способствуют лучшему усвоению содержания учебного материала и развитию общеучебных умений и навыков.

Задача лаборатории "Мобильное кино" познакомить участников - ИТ-тимуровцев с основами создания кино от замысла до режиссерского сценария, от картинки до съемки полного сюжета. ИТ-тимуровцы научаться создавать команду и определять роли в команде для создания собственного фильма, различать жанры кино, создавать разные планы (крупные, детальные, общие и др.), создадут собственный сценарий и снимут кино сотовым телефоном, выберут программу и смонтируют фильм.