Краеведческий урок в рамках Национальной технологической инициативы 2035 (НТИ 2035) проводится для учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей с приглашением местных "умельцев", "изобретателей", наставников (руководителей и сотрудников технологических предприятий), родителей.
Задача краеведческого урока: создать информационный повод для дискуссии и решения задач на нравственное и гражданское самоопределение подрастающего поколения в пространстве малая Родина по вопросам развития и результатов научно-технического прогресса в родном селе, городе, крае, стране.
Ценность краеведческого урока в рамках НТИ 2035 - развитие духовно-практического опыта учащегося - опыта осознания мира внутри себя: своих ценностей, мыслей, установок, программ и проектов деятельности "здесь и сейчас", " в будущем".
Методологическим основанием краеведческого урока выступают :
на философском уровне: пространство, время, ценность;
на технологическом: выбор, ответственность, самореализация;
на методическом уровне: исследовательские практикумы, учебные и социальные проекты, оргдеятельностные игры;
на информационном уровне (содержание информации урока-занятия):
зачем (во времени) и где (пространство малая Родина) состоялся выбор человека в рамках научно-технического прогресса в любой отрасли, какова "плата" за это действие ( что получили, что для этого сделали..., чем пожертвовали..) где это сейчас применяется;
погружение в пространство технологического творчества - преобразующая деятельность в малой Родине на технологической основе "здесь и сейчас";
профильная направленность на понимание и развитие навыков (на основании Атласа профессий Агенства стратегических инициатив) : игромастер, модератор, тьютор, организатор проектного обучения, экопроповедник, тренерпо майнд фитнесу, разработчик образовательных траекторий, игропедагог, разработчик инструментов обучения состояниям сознания.